На этой странице представлены несколько кинорецензий и зарисовок Евгении Коваленко.
О Фильме Михаила Калатозова «Летят Журавли»
Кортасар в своей «Игре в классики» замечает (тонко или не очень – решать каждому для себя), что опасно путать эмоцию с искусством. Написать сарказм черно-желто-фиолетовыми красками – это, знаете ли, легче легкого. Как и вызвать грусть, играя что-нибудь в миноре.
И так и хочется ухватиться за эту мысль, когда смотришь фильм классика советского кино Михаила Калатозова «Летят журавли». Точнее, пытаешься смотреть, потому что слезы, застилающие глаза где-то с середины фильма, делают его просмотр практически невозможным. Читать далее >>
О Фильме Роберта Олтмана «Прет-а-Порте»
В Москве проходит Неделя высокой моды. Когда вы будете читать эти строчки, она уже финиширует. А для миллионов москвичей она прошла, еще не начавшись, более того, ее никогда и не было. Мы живем в мире, где каждый сам создает себе календарь событий, которые будут с ним происходить, выбирая из миллиона личных и общественных драм, комедий и трагедий.
Почему фильм Роберта Олтмана, такой точный, стильный, лиричный, ироничный, прошел мимо многих, как и Неделя высокой моды? Почему мы переключали каналы, когда Софи Лорен и Марчелло Мастроянни соединялись в «Прет-а-порте» в позднем страстном объятии? Так же, кстати, поступал и герой Тима Роббинса в том самом «Прет-а-порте», вместо показа мод смотрел скучнейший спорт, за что и был бит героиней Джулии Роббертс…Читать далее >>
Наброски пьесы «Не только французы должны писать о любви…»
ГЕРОИ:
девочка Женя
Ее мама Ольга
Французский художник Эрве
Его жена Беатрисс
Норма
Александр Володарский – русский скульптор
Мама и дочка выбирают платья. Очень хорошо выглядят. Большая комната, светлая. Ничего нет кроме кровати и шкафа (чердачное помещение) Читать далее >>
Отрывок из пьесы «Любовь и голуби»
…Идет листопад. На скамейке сидит мужчина 35-40 лет и кормит голубей. По аллее идет девушка. Подходит к нему.
ОН: Вы ко мне?
ОНА: (бежала, шла быстро и вдруг подошла к нему): Я, вообще, опаздываю, у меня зачет по астрономии, но почему-то я остановилась, почему?
ОН: Откуда же я знаю?
ОНА: Мне дальше идти?
ОН: Вы же торопитесь?
ОНА: Извините (идет, возвращается). У меня тоже есть булка для голубей.
Возьмите.
ОН: Любовь и голуби. Покормите их сами, если хотите, конечно.
ОНА: Почему вы не удивились, что я подошла?
ОН: Сил нет удивляться. Удивишься, а потом хочется узнать, что, да почему. Зачем? Старые удивления распутать никак не могу. Не смотрите вы так. Не удивляйтесь. Вы, просто, открытая девушка и можете совершать такие поступки.
ОНА: Какие – такие? Я же вас не компроментирую.
ОН: Чуть-чуть. Перед голубями.
ОНА: Главное, не перед любовью. Можно я останусь?
ОН: Вы уже остались. Мир, ну и я , как его часть, разрешительный механизм, а запретительный должен быть внутри вас – от этого никуда не деться.
(Они вместе кормят голубей. Он встает и машет ей)…
Зарисовка к пьесе «А Большой театр – он будет, даже если ты не придешь…»
ИДЕЯ: Искусство не перерождает человека. Оно дает ему один миг – он может им воспользоваться, а может – нет. Вне искусства жизнь тоже прекрасна. Это даже еще один вид искусства – жизнь без него. Просто так среди сосисок и классных журналов. Или компьютерных игр и женских чулков, не только что из упаковки, а уже одетых, может быть, несколько раз.
P.S. (об искусстве): Очень сложное в смысле орфографии слово. Я никогда не знала, где писать два «с» — в первом случае или во втором. Авангард или классика? Ошибка или узнавание? Безграмотность или новое слово?
Читать далее >>
Творческая работа по биологии «Сердце не камень» (1993 г.)
АНОНС
Диктор телевидения:
«В эфире передача из серии «Сердце не камень»
В передаче примут участие известные ученые, и вы увидите различные сюжеты из жизни сердец».
Режиссер – ученица 9 класса «А» средней школы №1269 Коваленко Евгения.. Читать далее >>